Санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ) – специальный документ, выдаваемый на продукцию до июля 2010 года, с целью подтверждения соответствия всех заявленных свойств и характеристик товаров санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям законодательных актов России.
Оформление санитарно-эпидемиологических заключений
Выдача санитарно эпидемиологических заключений производилась Федеральной службой по надзору в области защиты прав потребителей и благополучия человека для конкретных категорий товаров согласно утвержденному Приказу № 224 от 19 июля 2007 года «О санитарных и эпидемиологических экспертизах, испытания, исследованиях, гигиенических и других видах оценок». Действовало несколько видов гигиенических сертификатов, которые различались по их назначению, а также по установленным срокам действия выданного разрешительного документа:
- на товары, срок действия документа составлял 5 лет, на партии опытных изделий, а также лом цветных и черных металлов – 1 год;
- на технические условия, срок действия документа был идентичен сроку действия нормативно-технического документа, на который он выдавался;
- на вид деятельности – документ не имел срока действия, исключение составляли выполняемые сезонные работы или работы в сфере ионизирующего излучения .
Санитарно-эпидемиологические заключения оформлялись после подачи соответствующей заявки и представления полного пакета документации, который в полной мере мог подтвердить качество и безопасность продуктов. В процессе оформления СЭЗ в обязательном порядке проводились исследования и экспертизы, которые выполнялись для доказательства санитарно-эпидемиологической чистоты изделий. Гигиенический сертификат регистрировался только в том случае, если образцы продукции с успехом проходили все предусмотренные исследования, выданный документ позволял производить товары и реализовывать их потребителям на законных основаниях.
Действие гигиенических сертификатов в рамках Таможенного Союза
В связи со вступлением Российской Федерации в Единый Таможенный Союз, образовавшийся в последствие подписания соглашения между тремя странами (Казахстаном, Белоруссией и Россией), а также разработки Единого законодательства в области технического регулирования и торговых отношений был утвержден новый порядок обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности на границе и территории Таможенного Союза. Данная норма была указана в Решении Комиссии Таможенного Союза № 299 от 28 мая 2010 года «Об утверждении Единого перечня товаров, подлежащих санитарному контролю в рамках Таможенного Союза» где определились новые формы разрешительных документов: свидетельство о государственной регистрации и экспертные заключения, которые заменили собой выдаваемые ранее санитарно-эпидемиологические заключения. Также как и СЭЗ, выдача новых свидетельств и заключений производится органами Роспотребнадзора или аккредитованными Таможенным Союзом сертификационными центрами после проведения тщательных исследований подтверждающих экологическую безопасность товаров отечественного производства или импортируемых в страну из других стран. Если вам требуется срочно оформить разрешительный документ в сфере санитарно-эпидемиологической безопасности, обратитесь за помощью к сотрудникам специализированного аккредитованного центра сертификации «СтандартСоюз».
Хотите получить качественную бесплатную консультацию?
Специалисты сертификационного центра «СтандартСоюз» будут рады ответить на ваши вопросы. Пожалуйста, заполните форму обратной связи ниже.